На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CACTUS

2 975 подписчиков

Ацтекский свисток смерти: слушатели говорят, что он звучит как вопль тысячи замученных душ

В руках мастера этот инструмент создает щекочущий нервы вопль тысячи истерзанных душ, который вызывает мурашки на коже. Слушать такое - только на свой страх и риск, но однажды услышав, вы точно никогда не забудете этот пугающе нервирующий звук. Навсегда запомнится и внешний вид этих древних Мезоамериканских творений, сделанных в виде человеческих черепов или голов животных, рты которых открыты, а зубы обнажены.

Один из таких свистков был найден под Мехико в 1999 году, зажатый в пальцах жертвы в развалинах 650-летнего храма Бога Ветра.

Но археологи в то время воспринимали артефакты как игрушки. Прошло 15 лет, прежде чем кто-то догадался подуть в этот древний инструмент, который был отправлен на музейную полку. Звук сильно взволновал тех, кто был рядом в том момент...

Обычный инженер Роберто Веласкес позже сделал себе имя на исследованиях подобных свистков. Он утверждает, что они не являются обычным инструментом и, возможно, были сделаны для жертвоприношений–возможно, как проводник души в загробную жизнь–или для войны, где звук сотен наступающих свистков, несомненно, мог бы дестабилизировать противников ацтеков.

Флейтист Ксавье Кихас

Флейтист Ксавье Кихас

Такие глиняные свистульки использовались коренными жителями Центральной Америки, включая Сапотеков, ацтеков и Майя. Независимо от их цели, свистки придают дополнительную значимость потерянным Мезоамериканским цивилизациям и их изучению.

Некоторые эксперты считают, что подобные инструменты использовались для перевода человеческого мозга в состояние сна, а оттуда - для лечения некоторых заболеваний. Имея это в виду, свистки могут быть использованы в современных исследованиях влияния звуков на сердечные ритмы и состояния сознания.

Глиняные свистки, подобные этому, использовались коренными жителями Центральной Америки, включая Сапотек, ацтеков и Майя

Глиняные свистки, подобные этому, использовались коренными жителями Центральной Америки, включая Сапотек, ацтеков и Майя

Сам Веласкес произвел множество реплик, некоторые из которых излучают странную какофонию на частоте, которая находится на границе диапазона человеческого слуха.

"... некоторые Доиспанские звуки более разрушительны, чем положительны”, - сказал Арнд Адже Оба, эксперт в доиспанской музыкальной археологии, он был первым, кто догадался дунуть в свисток, найденный в 1999 году. - "Другие инструменты могут вызывать состояние транса. Конечно, звуки использовались во всех видах культов, не только как жертвенные, но и в обрядах исцеления.”

Свистки смерти создали не только новые пути изучения местной истории Мексики, но и популярную индустрию их репродукций. Многие из них используются на День мертвых или при праздновании Хэллоуина. А музыка Ксавье Кихаса, популярного флейтиста, который воссоздает звуки культуры Майя и ацтеков, была использована в фильме Мела Гибсона «Апокалипто».

Ссылка на первоисточник
наверх